Передаточное число главной передачи определяется по выражению:
;(10)
где: iKZ – передаточное число КПП на высшей передаче; (Для ЗиЛ-131 передаточное число на V передаче=1.00);
iД – передаточное число в дополнительной (раздаточной) коробке(Для ЗиЛ-131 передаточное число в РК=1,00);
rK – расчетный радиус качения ведущих колес автомобиля, м.
Для определения радиуса ведущих колес грузового автомобиля ЗиЛ-131 необходимо выбрать марку шины колеса согласно расчетной нагрузки. Для этого определяется нормальная нагрузка на одну шину полностью нагруженного автомобиля:
, Н(11)
где: пШ – число шин, приходящихся на ведущие оси;
λ – коэффициент нагрузки на ведущие колеса, учитывающий распределение массы автомобиля по осям:
для грузовых и легковых автомобилей типа 44 и 6
6 λ = 1,0.
Рассчитаем нормальную нагрузку на одну шину автомобиля ЗиЛ-131:
Rz=9,81*(6700+2000)*1,0/6=14224,5Н
Выберем шину 260-508 для прототипа Зил-131
Радиус колеса будет определяться по следующей формуле:
;(13)
где: d – наружный диаметр диска колеса, дюйм;
b – ширина профиля шины, дюйм.
Так как обозначение колеса дано в мм, то уберем из формулы 13 переводной коэффициент 0.0254
Отсюда найдем радиус колеса для ЗиЛ-131:
rk=0,5*0,508+0,92*0,260=0,254+0,234=0,488м
Отсюда найдем передаточное число главной передачи автомобиля ЗИЛ -131
I0=0,377*3600*0,488/1,00*1,00*80=8,2
Мощность двигателя при максимальной скорости движения
,кВт где – коэффициент сопротивления колеса для асфальтобетонного покрытия, 0,014…0,018,принимаем = 0,015; = 72 кВт- максимальная стендовая мощность двигателя; Сх =0,25…0,35 – лобового сопротивления. Принимаем Сх =0,32; =0,9…0,92 – коэффициент полезного действия трансмиссии. Принимаем =0,95 Fа – пл ...
Выбор генератора с постоянными магнитами
К перспективному электрооборудованию подвижных объектов предъявляются требования малой массы, высокой надежности, широких функциональных возможностей и высоких выходных характеристик систем. Электрические генераторы с постоянными магнитами, обладая достоинствами бесконтактных машин, имеют ещё следу ...
Определение касательной мощности локомотивов
Касательной мощностью локомотива называют мощность, развиваемую на его ведущих колесах и используемую для движения поезда. Касательную мощность (на ободе колес) локомотива целесообразно определять по параметрам тяговой характеристики тепловоза или электровоза. Так, касательная мощность тепловоза NK ...