Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определяют по формуле:
,кВт (1)
где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч;
G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н;
Ψ – приведенный коэффициент дорожного сопротивления;
к - коэффициент сопротивления воздуха, кг/м3;
F – площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
ηТР – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости.
Площадь лобового сопротивления для грузовых автомобилей:
(2), м2
где: В – колея задних колес, м;
Н – габаритная высота автомобиля, м.
Рассчитаем площадь лобового сопротивления, исходя из данных прототипа автомобиля ЗиЛ-131:
F= 1.82*2.48=4.51 м2
Значения коэффициента сопротивления воздуха к эмпирические и принимаются из характеристики прототипа. Для грузовых автомобилей К-0.60…0.70. Примем К=0.65
Сила тяжести автомобиля определяется как:
,Н (4)
где: т0 – собственная (снаряженная) масса автомобиля (примем по характеристике равной), кг;
тГ – масса перевозимого груза (по заданию), кг;
g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с2.
Рассчитаем силу тяжести ЗиЛ-131:
G=9.8*(6700+2000)=85260Н
Найдем мощность двигателя по формуле (1):
N=80/3600*0.8(85260*0,019+0,65*4.51*6400/13)=0.03(1619,9+1110.15)=81.87кВт
При проектировании для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя по формуле:
(5)
Отсюда:
Nemax =1.07*81.87=87.6 кВт
Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, определяется коэффициентом оборотности двигателя ηп , равным отношению частоты вращения коленчатого вала двигателя к соответствующей скорости движения автомобиля.
, отсюда
Отсюда nmax=45*80=3600об. /мин.
Описание выбранного варианта конструктивной схемы машины и ее параметров
Выберите критерий отбора вариантов машин (технические требования к объекту автоматизации (вариант задания),продолжительность операции, уровень автоматизации и его соответствие оптимальному значению, стоимость машины и др. Обоснуйте по выбранному критерию лучший вариант машины. Дайте обоснование, по ...
Продольная и боковая жесткость подвески
Жесткости подвески должны быть достаточно велики для обеспечения управляемости автомобиля и для уменьшения потребного пространства, которое занимают колесные арки. В то же время, для обеспечения плавности хода, эти жесткости не могут быть слишком большими. Желательными являются нелинейные характери ...
Краткая
характеристика транспортного цеха ОАО «Лисма»
Транспортный цех ОАО «Лисма» вступил в строй в 1973 году. Территория цеха находится в северной части города Саранска за поселком ТЭЦ-2. Основной задачей цеха является транспортировка грузов, необходимых для нормального функционирования всех цехов и подразделений ОАО «Лисма». Всего работающих в тран ...