Для оценки совместимости седельного тягача с полуприцепом тягач рассматривается как двухосное транспортное средство соответствующей категории с дополнительной нагрузкой, приложенной к шкворню опорно– сцепного устройства и высотой центра масс, определенной по формуле (4.16). Расчетное исследование выполняется в следующем порядке:
рассчитываются значения высоты центра масс для порожнего и груженого состояний транспортного средства по формуле (4.16);
определяются коэффициенты передачи тормозных механизмов по формулам (4.19) и (4.20) для полностью груженого тягача;
рассчитываются значения тормозных сил по осям тягача и суммарная тормозная сила по формулам (4.6) и (4.21);
определяется коэффициент торможения тягача по формуле (4.22);
определяется соотношение между коэффициентом торможения тягача и давлением в соединительной головке управляющей магистрали;
строится график зависимости коэффициента торможения от давления в соединительной головке управляющей магистрали;
на поле графика наносятся граничные прямые, определяемые диаграммой совместимости (рис. 7а) и делается вывод о совместимости тягача с полуприцепом в порожнем и груженом состояниях.
Следует отметить, что ГОСТ Р 41.13–99 не требует экспериментальной проверки соответствия характеристик транспортных средств в части распределения тормозных сил своим требованиям и проверка ограничивается расчетами, методики которых рассмотрены выше. Это позволяет рекомендовать их не только для выполнения учебных работ, но и использовать в организациях, занимающихся сертификацией транспортных средств.
Выбор гидроцилиндра для передней стрелы
Определим усилие на шток цилиндра исходя из уравнения моментов: (3.17) (3.18) Найдем диаметр цилиндра: (3.19) По полученным данным выбираем гидроцилиндр D = 110 мм, lш=250мм, lmin=560 мм, lmax=810 мм. Точку опоры гидроцилиндра определяем исходя из условия, что передняя и основная стрелы должны нахо ...
Тяговый расчет
Тип автомобиля – легковой. Тип привода – задний. Класс автомобиля – 2. Число мест - пп = 5. Снаряжённая масса автомобиля - mо = 1045 кг. Масса одного пассажира - mп = 75 кг. Масса багажа - mб = 10 кг. Максимальная скорость движения - Vmax = 165 км/ч или 45,8 м/с. Коэффициент сопротивления качению f ...
Определение нормативного времени простоя автомобиля под
погрузкой-разгрузкой
В первом разделе определяется время простоя автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и разгрузка осуществляется механизированным способом. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки – 070960004 Таблица 3 № Модель подвижного состава Масса поддон ...