Разновидностью общих тарифов являются местные тарифы, поскольку они, как правило, распространяются на перевозки всех грузов в пределах данной железной дороги или одного пароходства.
По форме построения тарифы подразделяются на: дифференциальные, пропорциональные и аккордные. [14, с. 67]
Дифференциальными называются тарифы, тарифные ставки которых за единицу транспортной продукции (обычно за 10 т-км или 10 т-миль) изменяются и той или иной закономерности и зависимости от расстояния перевозки.
Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции (т-км, 1 осе-км, 1 вагоно-км), на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку грузов возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки.
Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем. В табл. 1 показана динамика объемов перевозок грузов на различных видах транспорта за период 1991-2000 годы.
Таблица 1.
Объемы перевозки грузов по видам транспорта
общего пользования, млн. т
Годы |
Транспорт, всего |
В том числе | ||||
Железнодорожный |
Автомобильный |
Морской |
Внутренний водный |
Воздушный | ||
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 |
5308 3902 4217 3051 2675 2068 1785 1548 1405 1550 |
1957 1640 1348 1058 1028 912 887 834 756 841 |
2731 1862 2570 1767 1441 1002 747 584 525 558 |
104 91 83 70 65 54 49 36 34 32 |
514 308 215 155 140 100 101 93 90 118,7 |
2,2 1,4 0,9 0,7 0,6 0,5 0,6 0,5 0,5 0,6 |
Из таблицы следует, что по сравнению с 1991 г. перевозки грузов в 200 г. сократились более чем в 3 раза. В то же время в 2000 г. наблюдалось увеличение объемов перевозимых грузов предприятиями всех видов транспортов по сравнению с 1999 г. на 10%. [14, с. 68]
Наибольшее увеличение объемов перевозок в 2000 г. наблюдалось на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте — 11,3%, 6,3% и 15,5% соответственно.
Ведение дифференциации базовой сетки Единых тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и введение ряда скидок на отдельные вилы перевозимой продукции изменили структуру перевозок грузов. Структура железнодорожных перевозок во внутригосударственном сообщении по основным грузам представлена в табл.2.
Таблица 2.
Объемы перевозок отдельных видов грузов железнодорожным транспортом, тыс. т 1
Вид груза |
Годы | |||||||||
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 | |
Каменный уголь Кокс Нефтяные грузы Руда железная и марганцевая Руда цветная и серное сырье Черные металлы Химические и минеральные удобрения |
341,0 10,1 234,9 96,4 26,2 118,6 69,1 |
322,0 10,9 212,2 89,8 27,1 94,6 51,7 |
283,2 9,1 190,1 82,3 23,1 82,4 38,6 |
252,8 7,8 156,6 66,4 18,4 66,4 28,9 |
245,7 8,2 150,0 66,5 21,1 66,5 32,0 |
230,5 7,0 145,4 60,6 15,3 60,6 28,1 |
219,2 7,8 144,2 48,3 17,2 48,3 29,4 |
208,9 7,4 135,0 72,0 16,4 43,7 28,3 |
223,4 7,5 140,9 71,0 16,2 43,5 33,4 |
241,4 10,3 154,1 89,6 21,1 62,0 35,3 |
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2,8]. Хож=10×0,5=5 автомобиле-мест. Предусматриваем, что 2 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке. Автомобиле- ...
Амортизация
на восстановление
Износ — изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия или инструмента вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя изделия при трении. Износ деталей машин зависит от: условий трения, свойств материалов, конструкции. Износ можно рассматривать как механический процесс, ...
Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана
При управлении краном машинист должен строго соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила по технике безопасности. Машинист должен помнить, что нарушение им правил эксплуатации крана, может привести не только к простою башенного крана, являющегося ведущим механизмов на строительстве, ...