Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда (Wк) и касательной силы тяги локомотива (Fк):
Fк = Wк = P (ωо’ + iр) +Q (ωо" + iр) (н) (1.1)
где ωо’ и ωо” - основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонов, н/кН;
Q и P - вес состава и локомотива, кН.
Для принципиальных расчетов, предусмотренных в курсовой работе, значения ωо’и ωо” можно заменить определенной величиной ωо ≈ωо’≈ ωо", находящееся в пределах 1,2 - 1,4 н/кН, тогда
Fк = Wк = (P +Q). (ωо + iр) (н) (1.2)
Величина P принимается предварительно, исходя из средней нагрузки на ось 23т/ось, примем массу локомотива m=130 тонн, тогда
Н
Масса состава mгр грузового поезда определяется по исходным данным из уравнения:
(т) (1.3)
где Г - годовой грузооборот в обоих направлениях, т. км. бр, Гт. км. бр; 2nгр - число пар грузовых поездов в сутки, 2nгр= 35; Lyo - длина участка обращения локомотивов, т, Lyo=400т.
т
Вес грузового поезда определяется из формулы:
(Н) (1.4)
Н;
тогда касательная сила тяги по формуле (1.1):
кН
Рассчитываем касательную мощность локомотива из формулы:
(кВт), (1.5)
где Fк имеет размерность кН, тогда
кВт
Эффективная мощность силовых установок тепловоза определяется из формулы:
, (1.6) или
(1.7)
где φмощн - коэффициент полезного использования мощности для тяги, для тепловозов с электрической передачей φмощн = 0,7-0,85;
ηтг - коэффициент полезного действия тягового генератора ηтг =0,94-0,96
ηву - коэффициент полезного действия выпрямительной установки ηву =0,99
ηтэд - коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей ηтэд =0,91-0,92
ηзп - коэффициент полезного действия тяговой зубчатой передачи ηзп =0,96-0,98
βвсп - коэффициент отбора мощности от силовой установки на вспомогательные нужды βвсп =0,92-0,85
кВт
Выбираем тепловоз серии 2ТЭ116, Nе=2250кВт.
Число секций локомотива подсчитывается по формуле:
Смазочные работы
Цель смазочных работ - уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и снижение темпа износа трущихся пар. Трудоемкость их - 30% общего объема работ ТО-1, 17% - Т02. В инструкции на каждый автомобиль приведены карты смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Важно ...
Мощность двигателя при максимальной скорости движения
,кВт где – коэффициент сопротивления колеса для асфальтобетонного покрытия, 0,014…0,018,принимаем = 0,015; = 72 кВт- максимальная стендовая мощность двигателя; Сх =0,25…0,35 – лобового сопротивления. Принимаем Сх =0,32; =0,9…0,92 – коэффициент полезного действия трансмиссии. Принимаем =0,95 Fа – пл ...
Построение конструктивных схем машины
Руководствуясь структурной схемой автомата, таблицами вида 3, «Автофигурами» и (или) схемами рис. 1-3, постройте конструктивные схемы машины. Основной вариант конструктивной схемы машины должен отвечать требованиям задания на курсовое проектирование. 1.4 Описание последовательности выполнения задан ...