Топливо подается в цилиндр до прихода поршня в ВМТ. Необходимый угол опережения впрыскивания топлива учитывает задержку воспламенения. От правильного выбора момента подачи топлива зависит эффективность пуска. Раннее впрыскивание в среду с низким давлением и температурой задерживает или исключает воспламенение топливовоздушной смеси. При благоприятных условиях для воспламенения возможно резкое увеличение давления сгорания до прихода поршня в ВМТ. Нагрузки на детали двигателя и пусковое устройство при этом резко возрастают. При позднем впрыскивании топливовоздушная смесь сгорает во время такта расширения в сравнительно большом объеме и при быстро увеличивающейся площади поверхности охлаждения. Мощность, развиваемая двигателем, уменьшается, и продолжительность пуска двигателя возрастает. Наивыгоднейший для пуска угол опережения впрыскивания топлива меньше рекомендуемого для номинального режима на 8-11° [2] для дизелей с неразделенными камерами сгорания и на 1,5 - 5° для вихрекамерных дизелей.