Главная задача компоновки морского порта - создание оптимального генерального плана на базе взаимоувязанной рациональной компоновки его основных элементов: территории, акватории, водных и железнодорожных подходов и автомобильных подъездов.
Принятая компоновка порта должна обеспечивать удобную и безопасную эксплуатацию флота, обслуживаемого данным портом.
При проектировании плана необходимо учитывать возможность дальнейшего самостоятельного развития порта и примыкающих к нему промышленных предприятий города.
Часть территории, на которой нежелательно присутствие посторонних лиц, рекомендуется относить к режимной и ограждать.
Грузовые причалы порта в зависимости от структуры перерабатываемых на них грузов рекомендуется объединять в районы.
При компоновке плана порта необходимо учесть, что для навалочных и лесных грузов должны выделяться отдельные причалы.
При компоновке плана порта необходимо выполнять требования санитарных норм проектирования, учитывать естественные условия побережья.
Порт по отношению к городу должен располагаться с подветренной стороны. Принцип господствующего направления ветра является основным при расположении на плане отдельных районов и причалов.
Расположение подъездных путей к порту, а также железнодорожных и автомобильных магистралей в порту должно обеспечить быструю доставку грузов непосредственно на причал или к складам.
При компоновке порта должны быть учтены экономические соображения. При этом необходимо учитывать не только размер капиталовложений на строительство сооружений, но и эксплуатационные расходы. Необходимо стремиться к уменьшению заносимости акватории порта и максимальному снижению расходов на поддержание глубин. Необходимо учитывать перспективы дальнейшего развития порта, тенденций возможного изменения грузопотоков.
В результате проделанной работы был спроектирован порт I категории. В порт поступают 4 вида груза (рыба мороженная, пресервы, чай в ящиках, руда), обрабатываются 4 вида корабля («Комсомолец Приморья», «Ахтарский лиман», «Норильск», «Инженер Пархонюк»).
Естественные условия благоприятны для строительства порта на западной части ситуационного плана.
Конфигурация причального фронта выбрана фронтальная, так как она является наиболее удобной при данных естественных условия и количестве причалов.
Из начальных данных высчитано 9 грузовых причалов, 1 вспомогательный причал, 3 рейдовых стоянки.
Складское хозяйство порта содержит 2портовых холодильника, 1крытый склад и 1 штабель угля.
Железнодорожное хозяйство порта содержит 2 прикордонных пути и 2 тыловых пути.
Для улучшения работы порта имеется автотранспортное хозяйство. Порт располагает сетью автодорог с асфальтобетонным покрытием, погрузо-разгрузочными участками и парком автомашин.
К работе прилагаются схемы механизации по каждому виду груза. Они соответствуют требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, сохранности перерабатываемых грузов.
Территория порта с площадью м2, ограждена, имеет проходные. Имеет асфальтобетонное покрытие.
Акватория порта защищена от волнения и заносимости, имеет достаточную глубину, размеры площади, обеспечивающие удобное и безопасное маневрирование судов при подходе к причалам и выходе в море.
Вход в порт так же обеспечивает безопасность судов и удобное маневрирование. Угол между осью входа в порт и господствующего ветра 450.
Подходной канал спроектирован с односторонним движением
Оградительные сооружения отсутствуют, так как есть достаточная естественная защита.
Компоновка порта произведена в соответствии с рекомендациями.
Краткий анализ полученных данных
С помощью динамической характеристики можно решать различные задачи, возникающие при эксплуатации автомобиля. Поэтому после построения характеристики, обязательно должен быть выполнен ее анализ с использованием конкретных полученных данных и рассмотрены возможные случаи применения в реальных услови ...
Проект подъемника для шиномонтажных работ автомобилей КамАЗ
Для проведения шиномонтажных работ необходим подъемник с небольшим подъемом автомобиля, так как требуется около 200 – 300 мм для снятия колес, а так же возможность вывешивания колес для беспрепятственного их демонтажа. Для проведения этих работ наиболее подходящим является подъемник ножничного типа ...
Требования к проектированию ТСК
Транспортно-складские комплексы в зависимости от местных условий, объёма грузовой работы и принятых схем механизации могут быть сквозного, тупикового и комбинированного типа. Принимаем в курсовом проекте тупикового типа. Грузовой район проектируем тупикового типа и размещаем со стороны противополож ...