Главная задача компоновки морского порта - создание оптимального генерального плана на базе взаимоувязанной рациональной компоновки его основных элементов: территории, акватории, водных и железнодорожных подходов и автомобильных подъездов.
Принятая компоновка порта должна обеспечивать удобную и безопасную эксплуатацию флота, обслуживаемого данным портом.
При проектировании плана необходимо учитывать возможность дальнейшего самостоятельного развития порта и примыкающих к нему промышленных предприятий города.
Часть территории, на которой нежелательно присутствие посторонних лиц, рекомендуется относить к режимной и ограждать.
Грузовые причалы порта в зависимости от структуры перерабатываемых на них грузов рекомендуется объединять в районы.
При компоновке плана порта необходимо учесть, что для навалочных и лесных грузов должны выделяться отдельные причалы.
При компоновке плана порта необходимо выполнять требования санитарных норм проектирования, учитывать естественные условия побережья.
Порт по отношению к городу должен располагаться с подветренной стороны. Принцип господствующего направления ветра является основным при расположении на плане отдельных районов и причалов.
Расположение подъездных путей к порту, а также железнодорожных и автомобильных магистралей в порту должно обеспечить быструю доставку грузов непосредственно на причал или к складам.
При компоновке порта должны быть учтены экономические соображения. При этом необходимо учитывать не только размер капиталовложений на строительство сооружений, но и эксплуатационные расходы. Необходимо стремиться к уменьшению заносимости акватории порта и максимальному снижению расходов на поддержание глубин. Необходимо учитывать перспективы дальнейшего развития порта, тенденций возможного изменения грузопотоков.
В результате проделанной работы был спроектирован порт I категории. В порт поступают 4 вида груза (рыба мороженная, пресервы, чай в ящиках, руда), обрабатываются 4 вида корабля («Комсомолец Приморья», «Ахтарский лиман», «Норильск», «Инженер Пархонюк»).
Естественные условия благоприятны для строительства порта на западной части ситуационного плана.
Конфигурация причального фронта выбрана фронтальная, так как она является наиболее удобной при данных естественных условия и количестве причалов.
Из начальных данных высчитано 9 грузовых причалов, 1 вспомогательный причал, 3 рейдовых стоянки.
Складское хозяйство порта содержит 2портовых холодильника, 1крытый склад и 1 штабель угля.
Железнодорожное хозяйство порта содержит 2 прикордонных пути и 2 тыловых пути.
Для улучшения работы порта имеется автотранспортное хозяйство. Порт располагает сетью автодорог с асфальтобетонным покрытием, погрузо-разгрузочными участками и парком автомашин.
К работе прилагаются схемы механизации по каждому виду груза. Они соответствуют требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, сохранности перерабатываемых грузов.
Территория порта с площадью м2, ограждена, имеет проходные. Имеет асфальтобетонное покрытие.
Акватория порта защищена от волнения и заносимости, имеет достаточную глубину, размеры площади, обеспечивающие удобное и безопасное маневрирование судов при подходе к причалам и выходе в море.
Вход в порт так же обеспечивает безопасность судов и удобное маневрирование. Угол между осью входа в порт и господствующего ветра 450.
Подходной канал спроектирован с односторонним движением
Оградительные сооружения отсутствуют, так как есть достаточная естественная защита.
Компоновка порта произведена в соответствии с рекомендациями.
Характеристики посадки и остойчивости
Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения Водоизмещение t D 2478.5 Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880 Осадка на НП m dн 3.23 2.93 Осадка на КП m dк 3.20 3.81 Дифферент м dн - dк 0.03 -0.88 Угол крена Град Θ 0 0 Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.012 Минимал ...
Методологические основы создания производственного участка
В основе организации производственного процесса любого промышленного объекта лежит рациональное сочетание во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов с целью наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, цеха, производственного у ...
Расчет количества основного оборудования на участке
Число основного технологического оборудования для слесарно-механического участка рассчитывается по формуле: где: – действительный годовой фонд времени технологического оборудования, ч. = 2025 ч [Л-5, Приложение 8]; Таким образом, число основного технологического оборудования составит: Из общего чис ...