По заданию объектом контроля является вал редуктора ТРКП пассажирского вагона (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – вал редуктора ТРКП
вал редуктора ТРКП пассажирского вагона изготавливается методом поперечно-винтового проката и представляет собой ступенчатый вал.
Шероховатость контролируемой поверхности Rа = 3,6 мкм.
В процессе эксплуатации колёсная пара испытывает как статические, так и динамические нагрузки. Температурный диапазон эксплуатации составляет (–50 °С — +100 °С).
При ремонте подвижного состава главным образом контролируются эксплуатационные дефекты.
Эксплуатационные дефекты возникают при длительном нагружении конструкций подвижного состава знакопеременными динамическими усилиями. В эту группу входят следующие дефекты:
Трещины усталости, возникающие под действием переменных напряжений, в местах резких переходов сечений и других концентраторов напряжений (раковины, выщерблины, отколы).
Трещины при перегрузке — надрывы в поверхностном слое детали при нагрузках, превышающих предел прочности детали.
Механические повреждения в виде забоин, вмятин, рисок, местного наклепа, местного уширения, ползунов.
Обзор и анализ патентной информации по проектируемой конструкции автомобиля
Для выбора наиболее рационального способа совершенствования конструкции тормозной системы автомобиля ВАЗ 2121 был проведён поиск и анализ патентных источников. 1. Патент № 2302565 «Барабанный колодочный тормоз и тормозная колодка» Евромаркплат 14.11.2003г. Изобретение относится к области машиностро ...
Характеристика проектируемой тормозной системы автомобиля
Автомобиль оборудован двумя независимыми, тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая тормозная система имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечивает торможение с эффектностью, предписанной дл ...
Инвестиционная привлекательность автомобильного
транспорта
Привлекательность АТ для инвестиций в инновации очень высока в силу высокой эффективности и скорости окупаемости даже низких капитальных вложений. В автомобильной отрасли естественным образом сформированы предпосылки для быстрой реализации инноваций: срок службы основных фондов, обеспечивающих наиб ...