Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.
Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании и расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО.
Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:
, (19)
где - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
, (20)
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.
М=65%, [2, таблица 4].
=0,35
чел.-ч.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
, (21)
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч [1, таблица 2,1].
чел.-ч.,
чел.-ч.
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
, (22)
чел.-ч./1000 км.
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО.
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
, (23)
Обзор схем и конструкций рулевых управлений автобусов
Все конструкции рулевых механизмов классифицируются по двум признакам: по передаточному числу и по принципу, заложенному в конструкцию передачи. В соответствии с этим классификация рулевых механизмов может быть представлена в следующем виде. По передаточному числу рулевые механизмы подразделяются н ...
Основные дефекты
Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливают из сталей 40Г, 45, 45Г2, 40Х и др. Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня; износ отверстия нижней головки шатуна; отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна; износ и смятие плоскостей разъема и торцевых плоско ...
Территория порта
Территория порта - это земельный участок, закрепленный в законодательном порядке за портом. Территория порта условно делится на две части: оперативную и тыловую. В оперативной зоне грузовых причалов размещают объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе перегрузочных работ: фина ...