Маневренность может быть охарактеризована следующими оценочными показателями:
минимальным радиусом поворота;
внешним габаритным радиусом поворота;
внутренним габаритным радиусом поворота;
поворотной шириной движения по следу колес;
габаритной полосой движения.
Минимальный радиус поворота автомобиля-тягача Rmin .
Расстояние от центра поворота до оси следа переднего забегающего колеса при максимальных углах поворота управляемых колес.
Внешний габаритный радиус поворота Rгаб max.Этот размер замеряют для тех же условий по точке автомобиля (например, буфер, переднее колесо), наиболее удаленной от центра поворота.
Внутренний габаритный радиус Rгаб min определяют по точке, наиболее приближенной к центру поворота. Радиусы Rmin , Rгаб max и Rгаб min характеризуют площадь, необходимую для маневрирования и разворота автопоезда.
Поворотная ширина движения по следу колес Вп. Разность самого большого и самого малого радиусов поворота по осям следов соответствующих колес (наиболее удаленного и наиболее приближенного к центру поворота) определяет Вп .
Габаритная полоса движения Вгаб равна разности радиусов поворота точек, наиболее удаленной и наиболее приближенной к центру поворота, то есть Вгаб = Rгаб max – Rгаб min .
Поворотная ширина и габаритная полоса движения характеризуют ширину коридора, необходимого при совершении крутых поворотов, а также возможность движения в проездах заданной формы и размеров. Официального нормирования этих показателей в нашей стране нет.
Все оценочные показатели маневренности носят частный характер и могут быть использованы только для сравнения и качественной оценки рассматриваемых автопоездов по этому эксплуатационному свойству.
Ограничивающее влияние маневренности на техническую скорость движения особенно проявляется в городских условиях, а на эксплуатационную скорость – в местах погрузки и разгрузки, обычно отличающихся малыми и неудобными площадями.
Расчет оценочных показателей
маневренности седельных автопоездов
На рис. 2 показана обобщенная расчетная схема равномерного кругового движения седельного автопоезда. Расчетная схема седельного автопоезда содержит два звена: тяговый автомобиль и полуприцеп, связанные с помощью цилиндрического шарнира. Особенностями поворота тягового автомобиля и полуприцепа, выпо ...
Техника безопасности при ремонтных работах
Рабочие при разборке и сборке кранов и их узлов должны пользоваться исправным инструментом. Лица, участвующие в ремонтных работах, должны быть обучены безопасным приемам работы. Запрещается работать на незаземленном кране. В перерывах и по окончанию работы электроинструмент должен быть отключен от ...
Международные авиационные организации
Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость в его общемировой координации и регулировании. Этими вопросами занимаются международные авиационные организации. Рассмотрим наиболее влиятельные и изв ...