Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел охраны труда. Согласно типовому положению, отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. На отдел возлагается ответственность за подготовку и организацию работы на АТП по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда за создание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность руководители всех структурных подразделений.
Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
1) Вводный инструктаж
Проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие.
Проводит инженер по охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаются вопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.
О проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.
2) Первичный инструктаж на рабочем месте
Проводит непосредственный руководитель работ, к которому поступает работник.
Освещаются вопросы: безопасные приемы труда на оборудовании на данном месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, проходами, сигнализацией.
После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров (в личное дело работника).
3) Повторный инструктаж
Проводится один раз в 6 месяцев, для работников, работающих на участках с повышенной опасностью – раз в 3 месяца.
Освещаются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Его проводят с целью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.
4) Дополнительный инструктаж
Проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при изменении места работы.
5) Целевой инструктаж
Проводится для работников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляется нарядом-допуском.
Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
На предприятии постоянно осуществляется административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Контроль проводится в пять этапов (ступеней):
1) Первая ступень
Ежедневно перед работой мастер, старший мастер, механик или бригадир совместно с общественным инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Проверяют подведомственные участки.
Замеченные недостатки устраняются.
2) Вторая ступень
Еженедельно начальником цеха, начальником гаража, колонны или отряда, главным механиком совместно с представителем профкома. Проверяют состояние охраны труда в цехе, гараже, мастерских.
Выявленные недостатки устраняются.
3) Третья ступень
Ежемесячно комиссия в составе руководителя или главного инженера предприятия, председателя профсоюзного комитета, инженера по охране труда, главного механика, проверяет предприятие. Замеченные недостатки устраняются или записываются в журнал, где указывают недостатки, ответственного за исполнение и срок исполнения.
4) Четвертая ступень
Выполняется два раза в год руководством генерального директора объединения, председателя профсоюзного комитета комиссией, в состав которой входят все члены комиссии при третьей ступени контроля.
Проверяется все предприятие.
5) Пятая ступень
Проводится ежегодно в порядке внутриведомственного контроля при проведении ревизий или других проверок комиссией из министерства, представителями пожарного надзора, техническим инспектором профсоюзов, представителем Гостехнадзора.
Участок мойки агрегатов
Предназначен для мойки снятых с автомобиля агрегатов и деталей, после чего они отправляются в ремонт. В таблице 3.8 приведено оборудование, применяемое на участке мойки агрегатов автобусного парка. Таблица 3.8 – Оборудование участка мойки агрегатов № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количе ...
Оградительные сооружения
Внешние оградительные сооружения создаются с целью защиты акватории порта от волнения, заносимости, течений и льда. Они должны обеспечить безопасность захода, выхода и стоянки судна в акватории или у причала при ветре и волнениях; обеспечить свободное маневрирование судов на акватории; учитывать во ...
Расчет режимов резания и норм штучного времени
Расчет режима резания при черновом растачивании внутренней поверхности. Исходные данные: d = 352,226 мм; Lрез = 18 мм. Так как это черновая обработка, то глубину резания t назначаем 5 мм. Для растачивания используем резец из быстрорежущего сплава. 1. Длина рабочего хода суппорта: Lр.х. = Lрез + y + ...