Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел охраны труда. Согласно типовому положению, отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. На отдел возлагается ответственность за подготовку и организацию работы на АТП по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда за создание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность руководители всех структурных подразделений.
Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
1) Вводный инструктаж
Проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие.
Проводит инженер по охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаются вопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.
О проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.
2) Первичный инструктаж на рабочем месте
Проводит непосредственный руководитель работ, к которому поступает работник.
Освещаются вопросы: безопасные приемы труда на оборудовании на данном месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, проходами, сигнализацией.
После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров (в личное дело работника).
3) Повторный инструктаж
Проводится один раз в 6 месяцев, для работников, работающих на участках с повышенной опасностью – раз в 3 месяца.
Освещаются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Его проводят с целью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.
4) Дополнительный инструктаж
Проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при изменении места работы.
5) Целевой инструктаж
Проводится для работников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляется нарядом-допуском.
Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
На предприятии постоянно осуществляется административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Контроль проводится в пять этапов (ступеней):
1) Первая ступень
Ежедневно перед работой мастер, старший мастер, механик или бригадир совместно с общественным инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Проверяют подведомственные участки.
Замеченные недостатки устраняются.
2) Вторая ступень
Еженедельно начальником цеха, начальником гаража, колонны или отряда, главным механиком совместно с представителем профкома. Проверяют состояние охраны труда в цехе, гараже, мастерских.
Выявленные недостатки устраняются.
3) Третья ступень
Ежемесячно комиссия в составе руководителя или главного инженера предприятия, председателя профсоюзного комитета, инженера по охране труда, главного механика, проверяет предприятие. Замеченные недостатки устраняются или записываются в журнал, где указывают недостатки, ответственного за исполнение и срок исполнения.
4) Четвертая ступень
Выполняется два раза в год руководством генерального директора объединения, председателя профсоюзного комитета комиссией, в состав которой входят все члены комиссии при третьей ступени контроля.
Проверяется все предприятие.
5) Пятая ступень
Проводится ежегодно в порядке внутриведомственного контроля при проведении ревизий или других проверок комиссией из министерства, представителями пожарного надзора, техническим инспектором профсоюзов, представителем Гостехнадзора.
Эффективность разработки
Предложенные мероприятия упрощают ряд задач. Ультразвуковой метод контроля деталей позволяет увеличить скорость контроля деталей, наиболее существенным достоинством ультразвуковой дефектоскопии является возможность выявления глубинных дефектов, как у отдельных деталей, так и у деталей находящихся в ...
Зона текущего ремонта
ТР предназначен для восстановления исправности и работоспособности автомобиля, т.е. для устранения уже возникших отказов и неисправностей. В таблице 3.3 приведено оборудование, применяемое в зоне ТР автобусного парка. Таблица 3.3 – Оборудование зоны ТР № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Зо ...
Способы самотечного транспортирования по наклонным и вертикальным
плоскостям
Самотечный транспорт осуществляют по почве, деревянному настилу, металлическим листам, плоским или отбортованным открытым или закрытым металлическим желобам, трубам, винтовым и каскадным спускам. Гравитационный транспорт возможен практически при следующих углах наклона: порода или уголь по почве —3 ...